2020-8-12 09:20 |
С момента трагической гибели Михаила Евдокимова прошло 15 лет.
Вот уже 15 лет минуло с момента трагической гибели Михаила Евдокимова - губернатора Алтайского края в 2004-2005 годах. Новыми подробностями этой истории и жизни нашего земляка поделился друг и коллега погибшего Владимир Попов, работавший одним из замов «народного» губернатора. Требовал говорить прямо «Я вспоминаю, когда он пришел, некоторые, которые сейчас до сих пор у власти, бегали к нему, - отмечает Попов. - А у Михаила Сергеевича была черта: если перед ним начинали заискивать, запинаться, он обрывал человека и говорил, что, мол, говори конкретно, как мужик, что тебе надо, чего ты тут челом бьешь. Конечно, это неправильно, есть определенный этикет, субординация, протоколы. Но он тогда еще не был политиком. Когда он начал работать, ему разные импичменты устраивали и прочее. Когда у него начало что-то получаться, начали давить с большей силой». Но все началось гораздо раньше. Когда Владимир Попов узнал от Евдокимова, что тот собрался баллотироваться в губернаторы Алтайского края, то подумал, что его друг, как всегда, шутит. Но подготовка к предвыборной кампании стартовала стремительно. «Нужны были правильные и вменяемые технологии. Чтобы донести до народа нашу мысль. Потому что мы понимали, что такое админресурс и как он может работать, - поясняет Владимир Попов. - Я помню, когда мы организовали встречу в Павловске. Михаил заходит - народ хлопает. Поднимается на сцену – народ хлопает. Спрашивает у людей: «Земляки, вы со мной?» Ему люди в ответ кричат: «С тобой!» И так было везде. У него была идея создать свою мощную промышленную систему в крае. И в первую очередь речь шла о сельском хозяйстве». Евдокимов хотел создать молодежные сельскохозяйственные отряды, где людям бы выделили жилье, технику, построили бы школы и больницы. Но во властных структурах говорили: да он ненадолго, он ничего не может. «А простой народ - наоборот. Люди готовы были выйти с кирками и лопатами и делать все, что он скажет. И это как раз тот момент, когда губернатору верили беспрекословно. Это важно, - вспоминает депутат. - Мы как-то поехали к одной женщине, ветерану тыла. Она говорит: «Не разувайтесь, у меня пол земляной. И угостить вас нечем, молоко только». Проходим - в доме бардак, потому что женщина по возрасту уже не в состоянии следить за порядком. Мы выходим, Евдокимов спрашивает: «Что можем сделать?» Мы быстро находим в деревне дом, покупаем его и помогаем бабушке переехать».
Об истории они никому никогда не рассказывали. Евдокимов не любил об этом говорить. Он говорил: «Получается, мы подачки даем». А он не хотел давать подачки, он хотел, чтобы все жили хорошо. Собеседник уверен, что у губернатора бы все сложилось, благо российская экономика в середине «нулевых» демонстрировала бурный рост. Равнодушных не было Наш герой вспоминает, что Евдокимов не умел врать. И когда с ним начинали разговаривать, хотели обмануть, он чувствовал ложь. «Его окружили друзья и начали его подводить, - продолжает он. - Некоторые люди из его окружения не плечо ему подставили, а начали зарабатывать. А он свято верил, что этого делать нельзя. И пошло недоверие. На него оказали огромное давление со стороны депутатов. У Назарчука политический вес, в 10 раз больше, чем у Евдокимова. И он выстраивал свою игру. И Михаил Сергеевич не понимал, почему так происходит, он же как лучше хотел. Я ему говорил, что его народ любит и от него люди не откажутся». 7 августа 2005 года помнят все жители Алтайского края. Это был настоящий шок, когда узнали, что Евдокимов погиб. Плакали даже те, кто его не знал лично. Равнодушных не было. «В этот день, мы проводили совещание по поводу птичьего гриппа на Алтае. В большом зале собрались главы районов и врачи. Я выступал с докладом, раздался звонок. Звонил Анатолий Полонский, один из вице-губернаторов на тот момент. Потому что, если бы позвонил кто-то другой, не вице-губернатор, я бы не взял трубку. И он мне сообщил, что Михаил погиб. Когда я произнес эту весть вслух, наступила гробовая тишина. Люди молчали, это длилось долго. Мне казалось, что люди даже не дышали. Это было потрясение: Алтайский край потерял первого и последнего народного губернатора».
С тех пор прошло 15 лет. Друзья и близкие Михаила Сергеевича ежегодно проводят фестиваль имени своего прославленного земляка, который призван увековечить память о нем. Владимир Попов много сделал для организации этого фестиваля, но говорить о своей помощи не любит. Зато приводит интересные подробности. «Такие интриги иногда выстраиваются, что хочется бросить все, - сетует политик. - Александр Маршал ездит редко на фестиваль, хотя клялся в любви и памяти. Некоторые артисты, которых воспитал Евдокимов, требуют гонорар. Например, Юрий Кузнецов-Таежный требует гонорар, хотя он многим обязан Мише. Алексей Сарычев (бывший вице-губернатор) никогда не знал Евдокимова. Он с ним проработал всего две недели. Но потом натянул на себя огромное «одеяло». И это неправильно».
Подробнее читайте на altai.aif.ru ...